?

Log in

No account? Create an account

котлета из жирафа - Сон аналитика краток и тревожен — ЖЖ

Февраль, 13, 2014

23:21 - котлета из жирафа

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry



Разговоры вокруг датского жирафа Мариуса.



- Застрелили из строительного пистолета. Ужас. Садизм.
- Да бросьте! На близком расстоянии нет разницы между гвоздем и пулей. Жираф был убит гуманно и безболезненно, всем бы в свой час такую лёгкую смерть.

- Выбраковали по причине генетической неперспективности. Ужас. Садизм.
- Йолки, да таких же копытных, разве что шея покороче, на фермах выбраковывают сотнями и тысячами. И заметно меньшими нежностями. Говядинку-то покупаем и харчим, да?

- Разделывали убитого зверя на глазах у детей. Ужас. Садизм.
- О содержании публичной акции было объявлено заранее. За присутствие детей ответственность несут родители, а не зоопарк.

- Не оставили животное жить и не отдали животное в другой зоопарк. Уж
- А ничего, что у директора, который открыто нарушает регламент, будут потом большие проблемы по профессиональной линии? И у зоопарка со всеми оставшимися животными, кстати, тоже?


... И всё такое, на каждый ужас-садизм находится вполне рациональный ответ.
Однако, несмотря на европейски разумные фрагменты картины, сухой остаток таков: доверчивую большеглазую зверюху с плюшевой мордочкой подманили на кусок хлеба, а потом (возможно, почёсывая ему шею, чтоб не убирал голову) всадили строительный гвоздь в мозг, на глазах у взрослых и детей методично разделали на неошкуренное мясо и публично же скормили хищникам. Был живой персонаж мультиков, который вытягивал к нам шею за хлебом - а остались кровавые копытца в мусорке и фото, как лев грызёт пятнистый бархатный бок. В борьбе сил света с силами разума победил разум.


У меня есть любимая сцена в "Адвокате дьявола" - когда Джонни объясняет жене, почему он оставил её одну на вечеринке, хотя клялся этого не делать. Очень толково говорит, приводит хорошие аргументы, ну стопудово прав же мужик.
А она ему отвечает всего тремя словами: "Ты. Меня. Бросил." И это кроет весь его конструктив, потому что конструктив против преданного доверия не канает.



И получилось так, что по отдельности вроде всё правильно: мотивы резонны, права соблюдены, ответственность разделена. А в сумме вышла пакость. Все равно что лучшими голландскими красками, взяв самые сочные тона и положив идеальные блики, в полный рост написать отвратительную фекалию.

UPD: Вот ещё позиция, которая крутилась у меня в голове с утра: ни у кого из фигурантов не оказалось яиц взять на себя ответственность и вывести ситуацию из колеи.

Comments:

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:olga_nebel
Date:Февраль, 13, 2014 19:26
(Link)
Вот. Ты первая сформулировала то, что мне все эти дни чувствовалось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:49
(Link)
Это просто моя излюбленная доминанта. :) "Ум с сердцем не в ладу".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:euphrat
Date:Февраль, 13, 2014 19:37
(Link)
Если следовать всем бюрократическим резонам, то в итоге обязательно получится гадость.
Хотя я так и не понял, по какому бюрократическом резону акция была публичной.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:46
(Link)
Ну она же не насильно была публичной. Там, я так поняла, была какая-то открытая лекция. А детей притащили по принципу "что не запрещено, то можно".

А бюрократия встречается полезная. :) Бей врага его же оружием.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:mart_fisch
Date:Февраль, 13, 2014 19:39
(Link)
Меня больше поразили люди, которые с детьми пришли на сие мероприятие, я никогда бы не повела на это ребенка и сама бы не пошла. Стыдно сказать, но жираф этот бедный меня выбил из колеи, почему-то жалко до слез, несмотря на все доводы рассудка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:50
(Link)
Конечно, его и должно быть жалко. Чай, не амёба какая, а трогательный социализированный зверь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:zlatenika
Date:Февраль, 13, 2014 19:41
(Link)
Угу. Ты дело написала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:51
(Link)
Йеп. Жаль, что повод такой паскудный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pritkiy_kaban
Date:Февраль, 13, 2014 19:41
(Link)
*пытается представить себе картину, в ходе которой родителей силой заставили тащить детей на разделку жирафа*
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:47
(Link)
Родители - странные долбоклюи, конечно. Я вообще за "знания - детям", но это резкий перебор. Я и взрослых-то неспециалистов на такой публичной лекции не очень представляю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:bezborodkin
Date:Февраль, 13, 2014 19:43
(Link)
Я всё равно не понимаю, как это можно было сделать у всех на глазах.
Бред кокой-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:49
(Link)
А круговое попустительство потому что и халатное отношение. Народ типа имеет знать правду, даже если это правда о том, как вскрывают домашнего любимца. Ни у кого, я так понимаю, не нашлось яиц взять на себя ответственность и запретить это дело.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:enola_hey
Date:Февраль, 13, 2014 19:48
(Link)
Да, мерзость редкая, причем там уже второй жираф Мариус на очереди.
Но хорошая история как иллюстрация бюрократизма,
Ну и конспираси вокруг этого хорошая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 19:57
(Link)
Я вообще-то к бюрократическим регламентам отношусь с уважением. Но тут бюрократизм в худшем, просто в советском проявлении. Плюс пофигизм родителей.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:tybloko
Date:Февраль, 13, 2014 19:52
(Link)
Я так понимаю, они разумом не просчитали что избавляться от ненужного жирафа нужно аккуратно. И цена негативного отклика на огласку будет куда больше цены неиспользованной жирафьей туши.

Много лет назад я слышала, что в каком-то диснеевском парке был аттракцион с бычками. (Я уже не помню точно, уж очень много времени прошло). Когда бычки выходили из возраста, нужного для аттракциона (не знаю, какой именно аттракцион), их продавали в другую контору. Идея была в том, что после этого у парка были умыты руки, и дальнейшая судьба бычков уже не была их ответственностью. И это ведь рассчетливое решение, но просто более умное. И имидж не страдал.

Проблема в публичности. Я, к примеру, обеими руками за эвтаназию бездомных животных, хозява которых не нашлись. Но я не хочу публичности этого. Для этого есть мясники и палачи - я уважаю эти профессии, так как кому-то надо это делать для моего благополучия, но мне неприятно быть рядом с ними. Я думаю, это двойные стандарты у меня. Но вот так уж. И выставка трупов меня ужасает - знаешь есть такой патологоанатом-художник (!), который ездит по миру с забальзамированными трупами без кожи - в разных позах.

Раз уж зоопарк зарабатывает деньги на положительных эмоциях, а не просто ферма по разведению скота, им нужно было все сделать тихо, если уж нельзя было обойтись без убивания жирафа. Это было бы двулично, по-ханжески, hypocritical (?), но возмущения бы не было. Ведь не было _необоходимости_ в последующих действиях с тушей, правда?

Я тут в первый раз читаю "Дюну" и мне напоминает, как люди пустыни выжимают последние соки из трупов - буквально. Так как необходимость. И как это жутко, но как бы понятно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 20:02
(Link)
Они не то чтобы не просчитали.... у них вообще в голове не оказалось, что так делать нельзя, что это уже край. А чотакова-то? На любой, вообще на любой аргумент против найдётся аргумент, опровергающий с позиций разумности. А ощущения к делу не пришьешь.
Ну то есть не доходит до людей,что это все равно что из любимого котенка абажур сделать и может других покоробить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:asena
Date:Февраль, 13, 2014 20:23
(Link)
Судя по твоему описанию сцены из адвоката дьявола, я на стороне Джонни, а не телочки. Ну что за дешевый эмоциональный шантаж и инфантилизм?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 20:26
(Link)
Ну там реально часть сюжета, смотреть надо.
Но если обещал человеку что-то важное - то либо держи слово, либо найди способ сперва передоговориться. Такая у меня этическая позиция.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:oksani
Date:Февраль, 13, 2014 21:17
(Link)
Эх, мне жирафа очень жалко, но моему разуму объяснили что такого селявя. Нет денег его кормить, а пользы от него ноль.
Но жалко, да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 21:27
(Link)
Так были же зоопарки. которые с визгом восторга готовы были взять и кормить. Но они не входили в какую-то зоопарковскую ассоциацию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:amanestazy
Date:Февраль, 13, 2014 21:19
(Link)
У нас во Львове скандал был: в одном новооткрывшемся ресторане "Старгород" для вечерних посетителей разрекламировали и провели шоу: мол, на ваших глазах, дорогая, публика, мы шмякнем поросёнка, разделаем и приготовим вот прям сейчас. событие произвео резонанс. Резонанс — это когда даже до меня дошла весть.

Вы бы видели с каким счастливым злорадством нам в соседнем со "Старгородом" ресторане принесли распечатки статьи про старгородских "живодёров". Мол, почитайте-почитайте, про этих жутких людей, которые не только у нас под носом устроили конкуренцию, но и убили поросёнка; опять же, у них даже есть детская площадка, а они себе такое позволяют.

Но вообще жуть, когда мясников из кухни в зал пускают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 13, 2014 21:28
(Link)
Интересно, как в этом "Старгороде" у посетителей потом с аппетитом было. Мне бы. например, отшибло и аппетит, и настроение, и я бы попросила меня оттуда увести.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:tybloko
Date:Февраль, 13, 2014 21:38
(Link)
Вот, смотри, интересная ссылка.

http://d-konstantinov.livejournal.com/678921.html#comments
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 15, 2014 09:42
(Link)
Мне понравилась, кстати, и ссылка, и ход мысли этнографа, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:polnyi_bredd
Date:Февраль, 13, 2014 21:54
(Link)
Я вот думаю, что скоро (а детскую эвтаназию уже разрешают) на месте бедного жирафа появятся дети- которые ненужны, мешают и просто плохие.Такая гуманная забота и толерантность.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tybloko
Date:Февраль, 13, 2014 21:56
(Link)
Ну а это уж чересчур. :) Но да, иллюстрирует мое утверждение выше, что люди на себя начнут примерять.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:polnyi_bredd
Date:Февраль, 13, 2014 22:07
(Link)
Раньше думали ,что фантастика чересчур. Теперь молчат. Время идет вперед семимильными шагами. Марихуана , эвтаназия, и детская эвтаназия уже разрешены во многих странах. Что дальше?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 15, 2014 09:56
(Link)
Слишком много эмоций. На момент, когда Вы писали коммент, про детскую эвтаназию никто ещё слыхом не слыхивал. Сейчас одна страна разрешила, да, и это сопряжено с большим скандалом.

Это не говоря о том, что эвтаназия в целом - очень спорный вопрос, и я, например, не считаю право на эвтаназию злом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:koffkin
Date:Февраль, 13, 2014 22:21
(Link)
когда муж Прокловой убивает слонов и жирафов а эта "звезда" делает из них котлеты - вам не волнует?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 15, 2014 09:58
(Link)
Если он это делает, получив соответствующее разрешение и лицензию на отстрел - то нет, нам не волнует. Дикие звери - это не звери-компаньоны.
(Ответить) (Parent) (Thread)