?

Log in

No account? Create an account

бабушка и масло - Сон аналитика краток и тревожен — ЖЖ

Февраль, 05, 2015

00:29 - бабушка и масло

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Обсуждая ситуацию со старушкой, которая взяла в магазине в Кронштадте три пачки масла, а потом умерла от сердечной недостаточности, все почему-то рассуждают от своего имени. Мол, я бы отпустил, я бы оплатил эти три пачки масла и ещё колбаски бы добавил, я бы эту старушку-блокадницу ещё до дома проводил.

Но позвольте, вы ведь не охранники магазина. Вас не нанимали и не платят вам зарплату за то, чтоб вы пресекали случаи воровства. Вы не отлавливаете ежедневно некоторое среднее количество магазинных воров, и вас не штрафуют за неотловленных. Вы не привыкли видеть среди них каждый день именно очень пожилых людей, у которых с возрастом начались изменения в психике.
Воришка-пенсионер, воришка-старик - это не уникальный случай. Старики приходят, крадут по мелочи, их ловят, они плачут-извиняются-оправдываются, их отпускают. Через некоторое время снова приходят, их снова ловят (нередко те же самые люди), они снова плачут и т.д. В народе про такое говорят "чердак течет".
Некоторые не плачут, а, наоборот, как бы бравируют. Некоторые уже благополучно со справкой.



Окей, я не сомневаюсь, что все возмущающиеся этой бабушке те три пачки масла бы оплатили, если бы случайно рядом оказались. Уважаю их благородный порыв, без всякого сарказма.
Теперь внимание, простая задачка на арифметику. Зарплата кассира - 15-20 тыс. руб, охранника - что-то около 30 т.р. Пачка масла стоит 80-100 руб. Вопрос: лично вы готовы не однократно уплатить 300 рублей, а каждый день отдавать четверть-треть своей зарплаты? Причем это сумма за одного человека, а краж в магазине, как правило, за день не одна.

Добро бы претензии к охранникам были по делу: грубили там, матерились, вымогали, довели человека до срыва. Так нет же - какого фига её не отпустили, какого фига ей масло не оплатили. Да должностную инструкцию свою выполняли, которую выполняют каждый день. У бабушки что, на лбу было написано, что она блокадница, первый раз в жизни украла и вообще человек хороший и совестливый?


Эта история, безусловно, трагична стечением обстоятельств. У пережившего блокаду человека, я предполагаю, сработала ассоциативная цепочка "санкции -> пустеющие полки -> блокада -> война -> голод", нашло помутнение на разум, а когда сошло - бабушка, осознав, настолько разволновалась, что сердце не выдержало. Ужасно жалко, правда.
Но то, что человека, пусть даже пожилого, но совершившего магазинную кражу, не отпустили тут же на все четыре, а вызвали милицию - это не трагично. Это нормально. Когда кто-то у вас украдет кошелек в магазине - его ведь тоже не отпустят на все четыре из тех соображений, что он инвалид и ему ЖЭК квартплату повысил.

UPD: Конечно, теперь даже работники магазина наверняка сожалеют, что не сделали исключение из правил и не отпустили. Но задним умом-то все крепки.

Comments:

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:mart_fisch
Date:Февраль, 4, 2015 23:16
(Link)
Очень жалко бабушку, просто как старого человека с проблемами здоровья и разума. Но обвинять работников магазина я бы тоже не стала. Просто потому, что вживую слышала от человека, работавшего в руководстве магазина рассказы о том, сколько за день проходит вот таких вот проблемных людей разных возрастов и какие нехилые убытки в целом несут из-за случаев магазинного воровства. Да, все вычитается с работников. А на зарплату в Магните не развернуться, там очень жесткая и негуманная политика в отношении кадров.
И, да, написала в ФБ и здесь напишу. Я считаю, что в таких ситуациях в принципе, было бы неплохо вступиться окружающим, если там была сумма в пределах 300 рублей, то вполне реально было заплатить за старушку. Разумеется, это необязательно и не у всех могут быть лишние деньги, но в целом, это частая практика, сама так иногда делаю, окружающие люди тоже так делают. Жаль, что в данном случае не получилось решить ситуацию мирно, но обвинять в этом работников магазина, не зная деталей, не рискну.
И, еще мне не понравился мерзкий и спекулятивный пост господина Бабченко, в котором я об этом событии прочитала на ФБ, с закатыванием глаз на тему "орков" и приплетания политики. Я считаю, что он сам по себе вброс на вентилятор и написан вовсе не из сочувствия к бедной бабушке, а из желания пропиариться.

Edited at 2015-02-04 23:21 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:alex_v_koles
Date:Февраль, 5, 2015 00:29
(Link)
Да, такие истории - благодатная почва для спекуляций. Главное - выбрать "правильную" сторону, показать свое сочувствие к "жертве", осудить "злодея". Чем эмоциональнее изложение, тем меньше читатели задумываются о сути.
Я бывал и в роли осуждаемого, и в роли осуждающего. Раньше я сам, к сожалению, легко "вёлся" на эмоциональные посты, автоматически принимая сторону автора. Мне даже не приходило в голову проверить факты, если история была трогательной. Очень надеюсь, что с этим покончено.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maiorova
Date:Февраль, 4, 2015 23:28
(Link)
Трагично не то, что блокадницу поймали с поличным, а то, что её в отделение потащили, тогда как она говорила, что ей плохо, и просила вызвать скорую. Что вообще делать в отделении на девятом десятке? Поправьте меня, если я ошибаюсь, но уголовное дело не возбуждается, если кража в магазине не превышает 1000 рублей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:mart_fisch
Date:Февраль, 4, 2015 23:46
(Link)
Этот момент меня тоже удивил, потому как из первых же рук работающих в торговой сети тоже слышала, что в отделение тащили в самых крайних случаях, типа рецидивов, какой-то большой суммы украденного или гранд-скандала с мордобоем, в основном, такие проблемы решались на местах. Но описание ситуации разное, поэтому почему так поступили в этом случае - непонятно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:bioplant
Date:Февраль, 5, 2015 00:05
(Link)
Практика показывает, что все морализаторы, - двуличные твари. Могу поспорить, что из всех возмущённых комментаторов Бабченко - Адагамова ни один не оказал какой-то реальной помощи нуждающимся пенсионерам своего района.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:nesposoben
Date:Февраль, 5, 2015 02:50
(Link)
Кстати, кажется именно фуры Магнита возили трупы после Крымска
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreyka123
Date:Февраль, 5, 2015 00:20
(Link)
+1
Вызывает отвращение вся эта публика, орущая сейчас во всех СМИ про этот случай.

зы. Погуглил еще, почитал, посмотрел, кто пишет.
У меня почти не осталось сомнений, что это случай раскручивают (используя "полезных идиотов") с целью "опустить" "Магнит". Зачем -- тут уже масса вариантов.

Edited at 2015-02-05 00:34 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 5, 2015 19:28
(Link)
Да, вполне возможно, что кто-то решил на волне проехаться. Вчера, до видеозаписи и разбора, все это выглядело просто как всеобщая истерика. Разорвать-сжечь-колесовать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lugovskaya
Date:Февраль, 5, 2015 03:10
(Link)
Сколь я поняла, там ещё круче: старушка даже не украла (в смысле сунув там масло за шиворот или ещё как-то), а забыла заплатить (то есть положила в корзину и не оплатила).
Так вот. Такое вообще с кем угодно может быть - даже без всяких возрастных изменений и уж тем паче без желания пощипать магазин. Просто потому что можно крепко задуматься, не менее крепко не выспаться, быть в истерике или депрессии, и тыды, и тыпы. И в таких случаях норма - это притормозить человека и вежливо ему сказать, что он не заплатил. И он почти наверняка заплатит. А кто "почти" и, скажем, попытается сбежать - так это точно не бабушка в 81 год.
Ну а не вызвать в таком случае "скорую" и волочь в полицию - это, конечно, вообще феерия.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 5, 2015 06:08
(Link)
Я вообще поняла из тех немногих источников, что мне удалось вчера прочесть до засыпания, три различных варианта развития событий. Среди них, кстати, был вариант, что она просто отказалась оплачивать товар. Если так, то со стороны охранников вызвать полицию - это вообще единственный выход решения проблемы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:total_facepalm
Date:Февраль, 5, 2015 03:47
(Link)
Как воровать, так у них сердца здоровые, а как отвечать за преступление, так сразу "мы старенькие-нищенькие-слабоумненькие". Двойные стандарты в действии. Пожилой возраст не повод для привилегий. Однако, персонал магазина всё же должен был вести себя предельно корректно, не дело это - хамить и грубить, пусть даже и воришке. Даже формулировка "вы украли товар" недопустима, только "вы забыли оплатить товар". Но,какгрицца, рашка быдлом полна.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:y_alex
Date:Февраль, 5, 2015 11:49
(Link)
воровства не было! в этом и дело. впрочем даже если б и было. это не повод убивать пожилого человека, а по факту именно так и произошло
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:stalker_sid
Date:Февраль, 5, 2015 05:28
(Link)
вот да
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:marian_baidek
Date:Февраль, 5, 2015 05:44
(Link)
Почему сознание временами начинает искривляться?
Воровать - нельзя. За это наказывают, и строго.
Какие уважительные причины есть для того, чтобы воровать было можно?
Воровство заразительно- получилось украсть вчера- сегодня захочется тоже украсть, но больше.
Как-то так.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:zmeyka_taya
Date:Февраль, 5, 2015 06:09
(Link)
Здесь так не выражаются. Попробуйте сформулировать мысль иначе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:roman_tarasov88
Date:Февраль, 5, 2015 06:12
(Link)
Тяжки бред. При этом меня прикалывает отношение людей, все обвиняют магазин. Хотя они то не в чем не виноваты http://roman-tarasov88.livejournal.com/17860.html
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:yanatol
Date:Февраль, 5, 2015 07:40

думаю патащили

(Link)
патамушта бапки савсем абнаглели, и думают им фсё можна!
- вот нидавна адна бапка на миня наехала сваей тилешкой - так еще и абругала и скандалить начала!
я тоже хател сдать иё в милицию-палидцию, но ахрана ни паддиржала.
патамуи платят за варавство.
надабы сразу бабок васпитывать и атучать ат хамства- тада ни будит и варавства.
(Ответить) (Thread)
From:aspsarmob
Date:Февраль, 5, 2015 07:46
(Link)
Бабушку никто не заставлял похищать масло, она могла подойти и попросить. Три пачки масла - это не для того, чтобы умереть с голоду, это чтобы конкретно умаслиться.
Поэтому нехер спекулировать на возрасте и статусе. И тот, что бабка померла от испуга. Если уж кто виновен, что пенсионеры нищие, так это родственники и государство, но никак не голожопые работники магнита.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:veraprok
Date:Февраль, 5, 2015 07:49
(Link)
@Если уж кто виновен, что пенсионеры нищие@
Как блокадница, она получала пенсию 25 тысяч р.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:antontsau
Date:Февраль, 5, 2015 07:53

Re: НО

(Link)
они у себя бравируют, для себя или для таких же на лавочке у подьезда, как они ловко буржуев нагнули. А как заловят, как в ментуру сведут - так сразу всплывает советская еще закалка, "органы зря не привлекают, суд тюрьма сибирь!", осознание своей ничтожности перед величием Государственного Параграфа и Статьи (а не какого-то там лабаза или частного гоблина) - и готов кролег.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:antontsau
Date:Февраль, 5, 2015 07:50
(Link)
99% что никакого помутнения у бабки не было. Самая обычная бабка, каждый день что-нибудь у "этих буржуев!!" ворующая, если гоблин отвернулся. Но вот наконец, с какого-то раза, поймали прямо на месте, сдали ментам... вот тут уже, от нового необычного ощущения, и началось неприятное мыслешевеление с исходящим из него кондратием.

Все правильно сделали.
(Ответить) (Thread)